Воскресение о расслабленном

Воскресение о расслабленном

Всего Недель до отдания Пасхи – шесть, а до Пятидесятницы (Троицы) – семь: (Неделя на слав. яз. – воскресение), 1-я Неделя – Пасхальная, 2-я – Фомина, 3-я – святых жен-мироносиц, 4-я – о расслабленном, 5-я – о самарянке, 6-я – о слепом, 7-я – святых отцов Первого Вселенского Собора. По своим воспоминаниям эти Недели (воскресенья) и седмицы относятся к Божественному прославлению Воскресшего Христа, вознесшегося на небеса и ниспославшего Святого Духа Своим апостолам и ученикам.

В четвертую Неделю – о расслабленном – Церковь воспоминает чудесное исцеление расслабленного Господом Иисусом Христом во второй год Его евангельской проповеди, в день иудейской Пятидесятницы.

Евангелие от Иоанна 5, 1-15

После сего был праздник Иудейский, и пришел Иисус в Иерусалим.

Есть же в Иерусалиме у Овечьих ворот купальня, называемая по-еврейски Вифезда (Библейская энциклопедия. Вифезда (дом милосердия) (Ин. V, 2) – купальня, или бассейн, находившаяся у так называемых овечьих ворот, с пятью крытыми ходами для больных. В нее по временам сходил ангел и возмущал воду, и первый больной, входивший в воду по возмущении оной, выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью. С сей-то овечьей купелью соединено евангельское повествование (Ин. V, 2-15) о чудесном исцелении Господом человека расслабленного, болевшего 38 лет. В настоящее время на месте чудесной купальни находится один высохший глубокий ров, внутри городских стен, вблизи ворот св. Стефана, называемый туземцами Биркет-Израиль, поросший на дне травой и кустарником, при которой было пять крытых ходов).

В ней лежало великое множество больных, слепых, хромых, иссохших, ожидающих движения воды, ибо Ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду; и кто первый входил в нее по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью.

Тут был человек, находившийся в болезни тридцать восемь лет.

Иисус, увидев его лежащего и узнав, что он лежит уже долгое время, говорит ему: хочешь ли быть здоров?

Больной отвечал Ему: так, Господи; но не имею человека, который опустил бы меня в купальню, когда, возмутится вода; когда же я прихожу, другой уже сходит прежде меня.

Иисус говорит ему: встань, возьми постель твою и ходи.

И oн тотчас выздоровел, и взял постель свою и пошел. Было же это в день субботний.

Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели.

Он отвечал им; Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи.

Его спросили: кто Тот Человек, Который сказал тебе: возьми постель твою и ходи?

Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Иисус скрылся в народе, бывшем на том месте.

Потом Иисус встретил его в храме и сказал ему: вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже. Человек пошел и объявил Иудеям, что исцеливший его есть Иисус.

 

В третье воскресение по Пасхе прославляется исцеление Господом при овечьей купели расслабленного, 38 лет томившегося в тяжкой болезни. В этом чуде Церковь видит обновление жизни всего человечества через Воскресение Христово. – «Надежда, которой жил расслабленный не обманула его. Что питает нашу надежду? – Ее сестра – вера в Господа. Надежда спасает от уныния и отчаяния, когда мы видим глубину своего грехопадения… Источник нашей надежды в слове Божием. У надежды есть и другая сестра – святая любовь. Для того мы и живем, чтобы любовью соединиться с Господом навеки. Мы идем к порогу смерти с надеждой, какую растят в нас вера и любовь. Все, кто в этой жизни надеялся на Господа, веровал в Него, любил Его, – в жизни вечной найдут вечное счастье и вечный покой». (Митр. Николай Ярушевич)


Источник: Rekvizit.info Категория: Архив статей Метки:


Loading...